Особенности проектирования торговых центров

Чтобы сделать эффективный проект для строительства современного торгового центра, необходима скоординированная работа одновременно нескольких специалистов, таких как архитекторы, проектировщики и технологи, дизайнеры и маркетологи.

Чтобы самостоятельно сделать необходимую проектно-сметную документацию для строительства, нужно потратить массу времени, сил и финансов, учитывая особенности бюрократических задержек гос. контор. Осуществить архитектурное проектирование можно намного проще, при помощи нашего архитектурного бюро, предлагающего разработку проектов различных торговых зданий и учреждений, а также торгово-развлекательных комплексов. Опытные специалисты нашей компании сделают разработку проектной документации с учетом требований ГОСТ и СНИП, в самые короткие сроки проведя необходимое техническое обследование и сертификационные испытания.

Особенности проектирования торговых центров

При подготовке проектной документации необходимо не только учитывать особенности проектирования торговых центров, но и придерживаться высокого уровня современных требований к общественным зданиям.

Прежде чем приступать к работе по проектированию торгового объекта, необходимо взвесить все:

  • Место расположения. Взвесить все аргументы: за и против того, чтобы торговый комплекс располагался именно в данном конкретном месте, учитывая не только ландшафт, но и покупательский поток людей.
  • Условия аренды. Прежде чем приступать к строительству, нужно просчитать плюсы и минусы всех предлагаемых условий, включая цену аренды земли, предназначенной под строительство.
  • Уровень комфорта покупателей. Всегда необходимо учитывать расположение будущего торгового здания относительно транспортных линий, намного увеличивающих поток покупателей.
  • Конкуренция. Наличие нескольких торговых центров на одной территории намного уменьшает товарооборот предприятия.

Этапы проектирования

Любому процессу проектирования характерны этапы, помогающие систематизировать работу.

  1. Предварительный этап или подготовка. В задачи данного этапа входит не только анализ выбранного участка земли, но и оптимизация будущего здания относительно имеющейся инфраструктуры.
  2. Разработка внешнего дизайна. Включает определение уровня требований относительно объема строительства и дизайнерской концепции будущего ТЦ.
  3. Система логистики. Обязательна разработка привязки объекта торговли к имеющимся транспортным путям, чтобы облегчить доставку продукции.
  4. Разработка внутренней планировки ТЦ. Происходит с учетом равномерного распределения товарных и покупательских потоков по всей территории комплекса.
  5. Разработка складских и приемных помещений. Осуществляется с учетом входящих и выходящих товарных потоков;
  6. Оптимизация переходов. Тщательно продумываются и систематизируются переходы: лестницы, эскалаторы и лифты, решая задачи формирования равномерного распределения покупательских потоков между этажами.
  7. Расположение рекламы. Для эффективной работы этого немаловажного аспекта успешной торговли должно быть продумано оптимально подходящее место.
  8. Паркинг. Зона паркинга играет огромную роль в работе любого магазина, поскольку удобный заезд-выезд определяет уровень потока покупателей.

При разработке проекта для торгового центра обязательно должны быть учтены нормы уровня освещения, продумана вентиляция и соблюдена пожарная инструкция. Данные немаловажные аспекты гарантируют абсолютную безопасность большого количества людей в общественном месте. При этом категорически недопустимы проектные или строительные ошибки, которые впоследствии могут обернуться трагедией, иногда даже угрозой для жизни людей.

Особенности проектирования тц

Для того, чтобы заказать профессиональное проектирование торгового центра в Москве и области, а также проекты загородных домов, дизайна интерьеров, эскизы храмов и пр, можно связаться с консультантами нашего бюро, которые помогут в быстром решении всех организационных и финансовых вопросов.